Урок 9 Ночная съемка

Для начала важно понять сам принцип ночной съемки. Кадр делается за то время, за которое свет попадает на матрицу. В ночной съемке очень важна выдержка (в первых уроках мы с вами разбирали ручные настройки камеры).

 

Самая лучшая ночная съемка - это вечером после заката и утром до рассвета. Да-да, как ни парадоксально ) Потому что небо еще не совсем черное и не проваливается в одно сплошное темное пятно. Впрочем, в больших городах, как например Москва или Стамбул, небо всегда подсвечивается и никогда не бывает очень темным, а также в городе очень много искусственного света для подсветки стен домов и других деталей. А потому в таких местах можно снимать в любое время суток

Во всех остальных случаях самое главное условие съемки - свет, потому что в абсолютной темноте сделать кадр не получится. Поэтому ищите любые источники света. Это может быть свет от витрин, фонарь на дороге, светильник на столе, фонарь от другого телефона и тд.

Так как в темноте даже на телефоне выдержка при создании кадра увеличивается, то телефон лучше поставить на твердую поверхность и зафиксировать. Идеально на штатив. Но можно просто к чему-то прислонить. В крайнем случае прижать телефон максимально к своему телу. Это почти полностью исключит шевеленку на кадрах с выдержкой около 1 секунды

Не включайте вспышку! Она осветит лишь пространство на 1-2 метра впереди себя, остальное же останется темным.

 

Если снимаете с ручными настройками, то ставьте минимальное значение ISO, а потом меняйте выдержку до тех пор, пока кадр не станет приемлемым по экспозиции (не захочется сделать его светлее или темнее). Если выдержка уже максимально возможная, а кадр всё еще темный - постепенно поднимайте значение ISO. При этом диафрагма должна быть максимально открыта (напомню, что число диафрагмы обозначено буквой f и вам нужно выбрать минимальное значение. Если есть возможность выбора, конечно. Если нет, то пусть останется на автомате).

Если есть возможность у вашего телефона (либо сразу можно это сделать в Lightroom) - задайте формат файла как RAW. Его проще будет вытянуть на обработке.

 

В новых телефонах уже появился ночной режим съемки, с помощью которого можно с рук делать потрясающие ночные кадры! Ночной режим в них работает автоматически, нужно просто не шевелиться пару секунд, остальное он сделает сам.

Конечно же, даже с такой новой техникой, если вы снимаете человека, то найдите место, где он будет хорошо освещен. И попросите его не двигаться.

 

Можно пойти чуть дальше и снять фотографию в низком ключе (темную), привнеся в нее немного глубины. Поставьте модель лицом к свету, зафиксируйте фокус на ее лице и понижайте экспозицию (помните наши первые уроки?)

Также можно задать длинную выдержку на одном телефоне, а на другом включить фонарик. И в то время, когда нажата кнопка спуска, телефоном с фонариком водить в поле кадра. Получатся интересные эффекты.

Теперь попробуем снять фото с проводкой, например, дорогу с проезжающими мимо машинами на длинной выдержке. Ставим минимально возможное ISO, задаем выдержку примерно 1/13 секунды (можно чуть больше/меньше). Фокусируемся на проезжающей машине, нажимаем на кнопку спуска, и проводим камерой за проезжающей машиной. Тем самым мы получим четкую фигуру машины и размазанный по горизонтали задний план. Либо у нас все размажется, как на фото номер 2 )) Но я все-таки его оставлю. Ведь лучше, когда в фотографии есть какая-то фишка, а технически получилось не очень. Чем когда все идеально в технической части, а взгляд зрителя ничего не удерживает

Как снять предмет в темноте?

 

С длинной выдержкой. Берем на другом телефоне/планшете любую цветную картинку или рисуем ее сами (можем даже в сторис Инстаграм это сделать). Ставим выдержку около 1/6-1/25 сек, минимальное ISO, корректируем диафрагму и экспозицию. И быстро проводим картинкой за главным объектом. Можно по-разному поэкспериментировать 

Низкий ключ. То есть такие фотографии, где:

  • темный фон
  • преимущественно темные предметы (хотя светлые тоже бывают хороши)
  • экспозиция (светлость кадра) намеренно занижена
  • Абсолютный чёрный занимает большую часть кадра

Когда все темные области фотографии сливаются друг с другом, “провалены” в темноту так, что невозможно разглядеть. И только подсвеченные светом области предметов мы можем заглядывать. Как Луна на ночном небе, когда мы видим ее половину, подсвеченную солнцем, а второй половины как будто даже нет.

Фото с Pinterest

 


Чтобы хорошо получился низкий ключ, нужно:

  • Темный фон (лучше матовый вроде хлопка, а не глянцевый вроде атласа, чтобы не было бликов)
  • Фон должен быть расположен так, чтобы на него не попадал свет, чтобы сделать его максимально темным. В идеале в низком ключе свет должен падать только на объекты съемки. Поэтому используется боковой свет, потому что прямой светил бы на фон тоже.
  • Темные предметы (их гораздо проще “провалить” в темноту, потому что они изначально темные,
  • Правильные настройки телефона - экспозиция (светлость кадра) должна быть намеренно заниженной. Для этого мы либо зажимаем при съемке точку на экране камеры и ведем экспозицию вниз, либо настраиваем вручную выдержку и ISO, чтобы кадр был темный
  • Объекты примерно одной световой тональности. Если взять чёрный стакан и рядом белый чайник, то будет непропорциональная экспозиция - либо чайник будет слишком пересвеченный, либо, если все-таки очень затемнять белый предмет, то изначально чёрный совсем затеряется во тьме. Так что темные предметы снимаем с темными, а светлые - со светлыми.

Домашнее задание:

 

Окунемся в ночь и темноту, улетим в космос )

 

Сделайте две фотографии с ночной съемкой. Не обязательно выходить ночью на улицу, можно выключить дома свет и сделать предметную съемку в низком ключе или с длинной выдержкой 

 

Хэштеги:


Для чата с обратной связью: #домашка9


Для Инстаграм:
#vetrana_domashka9
@vetrana

 

Жду ваши работы до 05.03