Урок 8 Человек в кадре. Селфи

На моих мобильных фотографиях человек играет второстепенную роль. Он - часть города или природы. Но всё-таки функция его очень важна. Фигура человека задает динамику кадра. Направляет наш взгляд на важные детали. Становится цветовым акцентом и многое другое! Поэтому фотографии города и человека в нем я люблю особенно!

Как правильно снимать человека для таких кадров? Просить его четко позировать или режиссировать его движение, или вообще ловить момент и незнакомых людей? Всё правильно и все эти типы позирования я использую в своих кадрах. Разберемся с каждым:

 

Классическое позирование. Здесь фотограф полностью командует процессом, говорит модели, как повернуть руки и голову, как встать и тд. Этот тип позирования я максимально редко использую, так как при нем человеку очень сложно получается естественно выглядеть. Если рядом, конечно, не профессиональная модель, которая обучена принимать четко нужные позы и при этом не выглядеть напряженно и деревянно. В отличие от большинства остальных людей. Кадры с таким типом позирования чаще всего раскрывают образ и окружение, но не передают момент и не раскрывают человека.

Поэтому я больше всего люблю тип позирования, который мы назовем

 

Моменты. Это непринужденные, эмоциональные и часто по-настоящему веселые снимки. Люди должны забыть о том, что рядом с ними фотограф. Пусть они занимаются привычными для них делами, а вы будете ловить их эмоции. Правила позирования тут не играют никакой роли. Только не забывайте про свет, ракурсы и композицию!

Но понимаю, что многим тяжело так отвлечься, зная, что фотограф рядом, поэтому чаще всего я использую третий тип позирования, который мы назовем

 

Режиссура. Он совмещает в себе все плюсы первого и второго типов. То есть красивые позы и естественность сочетаются вместе! Чтобы человек в кадре получился максимально естественным, фотограф говорит ему что делать, а как делать - человек уже выбирает сам. Естественность должна быть не только в позе, но и в эмоциях. Поэтому если хотите задать веселую атмосферу на своих снимках - задайте ее сначала на съемке. Смешите модель, веселите, можете вместе потанцевать! Если же наоборот хотите создать расслабленную и глубокую фотографию - включите легкую музыку на съемке, поговорите с моделью на важные для нее темы и тд. Модели должно быть комфортно с вами. Ведь в обществе незнакомых нам людей мы стараемся не проявлять эмоций. И напротив, в кругу родных и друзей мы гораздо более открыты эмоционально. Поэтому станьте вашей модели другом хотя бы на период съемки )

Между красивой позой и чувством я всегда выберу второе. В кадры должны верить зрители и вы сами. Пройдет несколько лет и такие фотографии будут эмоционально сильнее действовать на смотрящего их. Мы ведь фотографии делаем, чтоб запечатлеть данный момент своей жизни для будущего, правда? )

 

Как снимать в движении на телефон?

 

Для этапа обучения я советую использовать серийную съемку. У большинства телефонов для этого нужно просто зажать кнопку съемки. Отсчет кадров начнется. У новых моделей айфонов для такой функции кнопку спуска нужно оттянуть влево.

P.S. Вот в этом примере интересный момент есть как раз не технического плана. Обратите на него внимание, пожалуйста. Когда я снимаю что-то для себя, то встаю на понравившемся месте и просто наблюдаю. Жду, когда на моих глазах, на выбранной мной локации и при заданном свете произойдёт что-то интересное. И мне останется лишь нажать на кнопку. В случае, как на видео я бы непременно её нажала в тот момент, когда пролетает птичка и мужчина в правом нижнем углу так замечательно уравновешивает композицию. Увидели этот момент?

Но так как я себя ограничила лишь заданием снять движущийся трамвай, то ТОТ САМЫЙ момент я упустила. И всё это я вот к чему: выбирайте локацию, чтоб был красивый свет, интересный ракурс и просто наблюдайте за жизнью!! Она сама вам покажет лучший момент. Не ограничивайте себя. Всё просто!

Дальше человеку в кадре нужно двигаться. Можно просто идти. Можно прыгать, бегать, танцевать )

Когда сделали серию кадров, заходите в Фотопленку и выбирайте из серии нужный кадр.

Как выбрать локации, одежду, реквизит?

 

Сначала определитесь, кого вы снимаете. Что характеризует этого человека, что ему нравится. Если это веселая пара подростков, то логично для места съемки выбирать не ресторан, а привычное им кафе или парк. Одежда также зависит от места съемки. Поскольку я почти всегда снимаю на улицах города, то прошу надевать моделей удобную им одежду. На каблуках и в мини-юбках большинству привычнее находиться в клубе, чем на улице. Хотя, конечно, бывают и исключения ) Однотонная одежда в кадре смотрится всегда выигрышнее. Любой принт нас к чему-то обязывает. Его надо хорошо продумать и обыграть, чуть ниже я распишу принцип, как выбирать реквизит.

 

Четко объясняйте моделям, какая их задача, чем они должны быть заняты. Именно занятие, взаимодействие с предметами на локации задает естественный тон фотографии.

Реквизит - это не только цветные зонтики, шали и тд ) По сути реквизит - это все то, что попадает в кадр. Цветы, осенние листья, элементы декора. Реквизит в первую очередь зависит от тематики и концепции съемки. Ответьте для себя на вопросы «Какой будет образ? Какое настроение? Какой смысл предметов на фото?».

По смыслу ваш реквизит в кадре должен быть оправдан.

Стилистически предмет в кадре тоже должен быть оправдан. К примеру чашка кофе из Турции гораздо уместнее будет смотреться на улице в Стамбуле, нежели на кухне в стиле барокко. Я утрирую, но смысл ясен, думаю. Для понятия стилистики важно развивать свою насмотренность. Об этом мы поговорим чуть позже.

Конечно же реквизит должен подходить и по цвету! Здесь можно перечитать предыдущий урок, если немного подзабыли, как сочетать цвета.

Здорово, если реквизит будет подходить еще по материалу и фактуре. То есть, к примеру, если снимаете осенью, а ваша модель в теплом пальто, то легкий воздушный шарф в кадре будет смотреться не очень уместно. Или нежные весенние тюльпаны гораздо органичнее смотрятся в сочетании с вязаным пледом, а не меховым

Если фотографируете человека - внимательно следите за тем, чтоб из его головы не торчал столб, а шея не перерубалась горизонтом. Хотя бы верхнюю часть человека лучше вписывать в однородный или размытый фон. Есть такое понятие "положить голову на подушку". Это значит, что голова человека не должна быть ничем перерезана

Не режьте ему ноги и руки по суставам. Лучше сделать это выше или ниже колена/бедра/щиколотки/локтя/запястья

Если говорить о портрете или селфи, то не стоит обрезать голову модели очень высоко по шее, лучше оставить хотя бы немного бюста. Ну а глаза располагать по верхней горизонтали и в точках пересечения линий.


Если вы будете снимать селфи на более вытянутой руке, то лицо получится более правильным и органичным. Вспоминаем недавний урок 6 по объективам. Широкоугольники искажают пропорции, потому чем ближе ваше лицо к телефону - тем более искажены пропорции вашего лица. 

Кроме обрезания человека, важно следить за пространством в кадре. Если вы хотите передать движение, то в кадре нужно оставлять пространство для этого движения. Также и взгляд человека в кадре, для него должно оставаться пространство. Так как зритель обязательно посмотрит туда, куда смотрит изображённый человек.

 

Конечно, если ваша задумка - вызвать в кадре дискомфорт, то смело нарушайте это правило!

Домашнее задание:

 


Итак ребята, для закрепления этого урока нужно сделать ч/б селфи. Постарайтесь посмотреть на себя, познакомиться с собой и получить
удовольствие. Побудьте немножко актерами, поиграйтесь с волосами, покорчите себе рожицы, закройте глаза и помечтайте. Если у вас есть яркое солнце или лампа - поиграйте с тенями, отбрасывайте их на лицо от рук или других предметов. Или вырежьте в большом листе бумаги звездочки/кружочки/сердечки и пропускайте через них свет. Поиграйте с тенями. В общем творчество всячески приветствуется, как и всегда )

И еще раз: селфи нужно сделать в чб. Как снимать сразу в черно-белом варианте - я писала в уроке 4.
 

 

Хэштеги:


Для чата с обратной связью: #домашка8


Для Инстаграм:
#vetrana_domashka8
@vetrana

 

Жду ваши работы до 03.03